Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -

“Незнайка” Н. Носова. Игра-Путешествие

Игра-путешествие

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ВНЕ САЙТА   admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
    • ID пользователя: 1
  • 439 сообщений
  • 377 тем
    Активность: Авг 16 2017 02:44
  • Знак зодиака:Водолей

Отправлено 07 Декабрь 2015 - 06:21

Тамада и ведущий на свадьбу, юбилей, корпоратив!

Источник: http://www.moscow.dokaevent.ru/


ЦЕЛИ: Создание условий для занимательного и познавательного летнего отдыха детей.
Приобщение детей к чтению, посредством знакомства с произведениями Н.Носова через игровую деятельность.

АУДИТОРИЯ: дети от 6 до 14 лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Участники делятся на две команды, придумывают им названия. За победу в играх команды получают балл. В конце мероприятия баллы подсчитываются, и определяется команда – победительница.

В ходе мероприятия ведущий зачитывает фрагменты из книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Ведущий: Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с книгой Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» и сегодня отправимся в путешествие по одёжной фабрике. На этой фабрике коротышки Солнечного города производят самую разную одежду. Но прежде чем мы отправимся на фабрику, я предлагаю вам такую игру. Я буду называть вещи, которые носит некая модница, а вы должны хлопать в ладоши, если называемые вещи можно носить, а если их носить нельзя, то вы должны громко топать. Итак, начинаем!

Игра «Модница»

Итак, я на моднице увидел юбку (хлопают)

Не одну, а сразу две (топают)

На плечах из рыбы шубка (топают)

И горшок на голове (топают)

На её ногах сапожки (хлопают)

На высоком каблуке (хлопают)

А в ушах висят сережки (хлопают)

И колготки на руке (топают)

Шарф болтается на шее (хлопают)

На носу – очки, как тень (хлопают)

В волосах запутан веер (топают)

А на поясе – ремень (хлопают)

А ещё на ней есть блуза (хлопают)

Зонтик – тросточка в руке (хлопают)

На плече весит медуза (топают)

И портфель на поводке (топают)

Есть на пальчике колечко (хлопают)

А на шее – котелок (топают)

А ещё кулон – сердечко (хлопают)

И батистовый платок (хлопают)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу.

Я хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать!

Ведущий: Хорошо мы с вами размялись! Теперь можно и в путешествие отправиться! Скажите, ребята, на каком транспорте Незнайка и его друзья Клёпа, Кубик, Кнопочка и Пёстренький приехали на одёжную фабрику? (ответы детей) Правильно, на автомобиле. Представьте себе, что мы с вами садимся в автомобиль и быстро едем к фабрике. (дети имитируют звук мотора) И вот мы останавливаемся «возле круглого десятиэтажного здания, покрашенного очень красивой краской телесного цвета». Давайте войдём внутрь. Мы с вами «очутились в большом круглом зале с блестящим белым кафельным полом и такими же белыми стенами и потолком. Со всех сторон доносилось приглушённое жужжание механизмов и мягкое шуршание изготовляемых тканей. … На первом этаже фабрики находится большой текстильный котёл инженера Цилиндрика, в котором из нитей создаются различные ткани».

У меня в руках нити из этого котла, давайте их смотаем.

Игра «Смотай нить»

Игроки соревнуются в парах. По сигналу ведущего участники начинают сматывать нить, тот, кто выполнит задание первым, выигрывает.

Ведущий: Наше путешествие по фабрике продолжается, и я приглашаю вас пройти на второй этаж. «…Здесь изготовляются различные курточки, пиджаки, пальто и жакеты. Но здесь нити, прежде чем попасть в ткацкий станок, проходят процесс окраски, то есть непрерывно протягиваются через сосуды с окрашивающими растворами».

Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в процессе окраски тканей.

Игра «Красильщики»

На расстоянии от команды развешаны куски белой ткани. Каждая команда получает кисточку и краски. По сигналу ведущего первые игроки каждой команды обмакивают кисточку в краску, бегут к ткани, делают мазок кисточкой, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, раскрасившая ткань быстрее.

Ведущий: А я приглашаю вас на третий этаж. Как видите здесь «изготовляются брюки разных фасонов и размеров». Давайте проверим, насколько удобны производимые здесь брюки.

Игра «Брюкоходы»

Каждая команда получает по брюкам большого размера. Все участники делятся на пары. Один игрок надевает одну штанину, другой другую. Каждая пара должна добежать до кегли и обратно, передав брюки следующим игрокам. Побеждает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.

Ведущий: А наше путешествие продолжается. «Четвертый, пятый и шестой этажи заняты производством различных платьев, юбок, блузок и кофточек». А на кофточки коротышки пришивают много красивых пуговиц. Я предлагаю вам застегнуть вот эти кофточки на все пуговки.

Игра «Раз пуговка, два пуговка»

Один игрок от каждой команды надевает блузку/рубашку и становится в нескольких метрах от своей команды. По сигналу ведущего первые игроки команд надевают перчатки, бегут к своему игроку, застегивают одну пуговку на блузке, возвращаются обратно и передают перчатки следующему участнику. Побеждает команда первой застегнувшая все пуговки на блузке.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на седьмой этаж фабрики. Здесь «изготовляются гетры, чулки, носки, галстуки, бантики, ленточки, шнурки, пояса и тому подобная мелочь и носовые платки». Ребята, у меня в руках носок, сделанный на этом этаже, а в нём загадки об одежде. Попробуйте их отгадать.

Игра «Одёжные загадки»

Команды по очереди вытаскивают из носка по одной загадке. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие красивые ленточки производят коротышки на своей одёжной фабрике. И сейчас я предлагаю вам сделать из этих ленточек бантики.

Игра «Бантик раз, бантик два»

На некотором расстоянии от команд натягивается веревка. Каждый игрок получает ленточку. По сигналу ведущего первые игроки бегут до веревки, завязывают на ней ленточку бантиком, возвращаются к команде и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: А мы с вами поднимаемся на восьмой этаж фабрики, где производят «всевозможные головные уборы». Например, вот такие шляпы (ведущий показывает шляпу). С этой шляпой можно сыграть в интересную игру.

Игра «Музыкальная шляпа»

Все участники встают в круг, и пока звучит музыка, передают шляпу друг другу. Когда музыка смолкает, игрок, в руках которого окажется шляпа, должен выполнить какое-нибудь задание: спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать, попрыгать и т.д. Выполнив задание, игрок выбывает, и становиться зрителем. Последний участник, оставшийся в круге, приносит своей команде победный балл.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы с вами поднимаемся на девятый этаж одёжной фабрики, где коротышки производят обувь. «Здесь были в ходу …толстонитяные, многослойные и прессованные ткани, из которых в Солнечном городе любили делать ботинки». Ребята, а какую обувь вы любите носить больше всего? (ответы детей) А сейчас я проверю, насколько быстро вы умеете обуваться!

Игра «Обувной переполох»

Все участники снимают обувь и складывают её в большую коробку или вперемешку на кусок ткани. По сигналу ведущего игроки обеих команд подбегают к обуви, находят свою, обуваются и выстраиваются в шеренгу командами. Команда, построившаяся первой, выигрывает.

Ведущий: Ребята, мы с вами прошли девять этажей одёжной фабрики, но «не встретили ни одного коротышки, так как все процессы, вплоть до упаковки готовой продукции, выполняются машинами. Зато на десятом этаже всё наоборот, то есть машин совсем нет, а малышей и малышек множество. Одни из них стоят за мольбертами и что-то рисуют, другие сидят за столами и что-то чертят, третьи что-то шьют из различных материалов. Вокруг во множестве стоят манекены, то есть большие, в настоящий коротышечий рост, куклы, на которых производили примерку готовых платьев». На десятом этаже фабрики, ребята, находится художественный отдел, где коротышки – художники придумывают рисунки для ткани, а также изобретают новые фасоны одежды. Работает здесь самая известная художница Ниточка. «Сейчас она работает над созданием рисунка для новой ткани, которая называется «Утро в сосновом лесу». А недавно Ниточка создала образец ткани под названием «Божья коровка». В другой раз Ниточка придумала ещё более интересную материю, под названием «Четыре времени года». Её печатали в восемь красок, для чего изготовили восемь новых печатных валиков. Весь город нарядился в эти платья с картинками».

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и создать свой рисунок для ткани.

Игра «Художники»

Каждая команда получает лист ватмана и краски. Их задача за 10 минут создать рисунок. Побеждает команда, сделавшая наиболее интересный, необычный рисунок.

Ведущий: Ребята, наше путешествие по одёжной фабрике подошло к концу. Мы с вами прошли все десять этажей, а теперь давайте спустимся на первый этаж. На первом этаже фабрики готовую продукцию упаковывают и складывают в коробки, чтобы развести по магазинам Солнечного города. И сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли упаковщиков.

Игра «Упаковщики»

Каждой команде выдаётся по 10 вещей и газет. По сигналу ведущего игроки упаковывают каждую вещь в газету, складывают их в коробку и когда коробка заполнится, приносят её ведущему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наше путешествие по одёжной фабрике закончилось, вы блестяще справились со всеми игровыми заданиями. Давайте сейчас подсчитаем баллы и определим команду – победительницу. (ведущий считает баллы) Побеждает команда (название)! Давайте поздравим их и громко поаплодируем победителям.

Литература:
Носов Н. Всё о Незнайке и его друзьях: Повести. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. – С.293-302.
Турыгина С.В. Настольная книга конферансье: взрослые и детские концертные программы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.172-173.





Похожие темы




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru